Контактный телефон
+7 3452 58 82 38

Еще раз о роли продавца в продаже

Приняв решение, что телефон пора менять и немного почитав о новинках в интернете, направилась в ближайший к дому магазин (сеть DNS). Настрой был вполне определенный – купить. Но все оказалось не так-то просто. Подойдя к витрине, обнаружила, что одна модель для меня слабовата по характеристикам, но подходит по размеру, а другая, наоборот - все, что надо, только несколько великовата. Стою, размышляю, что делать. Прошло пять минут, семь…  В магазине в этот момент было как минимум человек 5 консультантов, только на меня внимания так никто и не обратил. Пришлось самой остановить одного и поделиться своей проблемой. Скучающим видом он меня выслушал и сказал, что есть модель 2016 года, которая как раз совмещает в себе размер первого гаждета и характеристики второго. Я воодушевилась и спросила: «А где можно посмотреть?». На что услышала: «Где-то на складе есть…». Дальше возникла пауза, после чего я поняла, что продолжения не будет – продавец явно не хочет вести дальнейший разговор. Желание покупать пропало окончательно, я просто развернулась и пошла домой.

На следующий день собралась с силами и отправилась на поиски того самого смартфона новой модели. Проблем, куда пойти, не возникло, благо в радиусе 400 метров располагаются еще 3 магазина по продаже смартфонов. В магазине № 2 («Евросеть») очень неуверенный молодой человек сообщил, что этой модели у них нет и больше ничего предложить не смог. Попытка № 3 также оставила очень неприятные впечатления. Постояв у витрины и полюбовавшись на вожделенный смартфон (он там был!), услышала резкий и совсем недружелюбный окрик от продавца, сидящего за столом в другом конце зала: «Подождите! Мы как освободимся, к вам подойдем!» Ушла тут же…. в магазин напротив. Это была местная сеть «Терминал 7». Не знаю, все продавцы у них так работают, или просто мне на этот раз повезло. Дав мне немного осмотреться, ко мне подошел приятного вида молодой мужчина. Уловив направление моего взгляда на витрину, похвалил за интерес именно к этой модели, поинтересовался, что для меня важно, как планирую использовать и т.д. Далее я узнала, насколько ценный аппарат я могу заполучить, и в завершение презентации меня уверили, что тут же на месте перенесут нужную мне информацию со старого телефона (а кто сегодня не боится потерять контакты???) и закачают все необходимые программы. Как человека, профессионально занимающегося продажами, меня «зацепил» еще один совсем незначительный эпизод. Возвращая мне старый смартфон, мой продавец сказал: «Хороший у Вас телефон!». Я понимаю, что на продажу это уже никак не влияло, а сделано было просто так – чтобы мне было приятно…

Выводы из этой истории. Несмотря на то, что минут 40 пришлось просидеть в душном помещении, я ушла абсолютно довольной и покупкой, и отношением. В следующий раз, если мне понадобится что-то из техники, пойду, скорее всего, именно туда. Магазин получил деньги  за сам по себе недешевый гаджет плюс дополнительно 4 тыс. рублей за чехол и установку ПО. Три остальных магазина не получили ничего. Хочется задать вопрос руководителям, к сожалению, очень многих розничных предприятий: а вы знаете, куда уходят ваши деньги?