Контактный телефон
+7 3452 58 82 38

Ответственность гардероба за вещи клиента

Ответственность гардероба за вещи клиентаЧасто в гардеробе гостиницы, театра или у ящичков для хранения вещей в магазине можно увидеть табличку «За оставленные вещи администрация ответственности не несет». Так ли это?

Я провела опрос у себя в телеграм-канале https://t.me/elena_service. Мои подписчики, в целом, дали правильные ответы (80%) – это миф. Размещая подобные объявления, заведения нарушают закон.

Для тех, кто чувствует подвох, но не может объяснить почему, сегодня немного юридической информации.

Данный вопрос регулируется ст. 886 Гражданского кодекса РФ. В нем определено, что при заключении договора хранения хранитель обязуется хранить переданную ему поклажедателем вещь и возвратить ее в сохранности. Несмотря на то, что договора в общепринятом виде не оформляется, согласно ст. 887 ГК РФ, фактом заключения такого договора является выдача квитанции, номерка, ключа или иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.

В силу ст. 891 ГК РФ хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение (ст. 901 ГК РФ). А в соответствии со ст. 902 ГК РФ при безвозмездном хранении (а, как правило, эти услуги безвозмездные) убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Таким образом, если заведение выделяет особое место для хранения вещей клиента, то несет ответственность за их сохранность. И никакие таблички про снятие ответственности не помогут, если клиент обратится в суд. Судебная практика это подтверждает. При соблюдении всех правил (вызов полиции, предоставление доказательств ущерба и т.д.) суд встанет на сторону клиента.