Контактный телефон
+7 3452 58 82 38

Простой способ, как узнать все об удовлетворенности клиентов

Простой способ, как узнать все об удовлетворенности клиентов

Сколько каналов получения обратной связи от клиентов вы знаете (и используете, конечно)? Анкеты, телефонные опросы, фокус-группы… В своей книге «Фидбэк» Игорь Манн перечисляет 46 способов. Однако существует еще один, с которым раньше мне в своей практике не приходилось встречаться нигде (если вы это делаете, поделитесь, буду приводить вас в пример как самую клиентоориентированную компанию!!!).

Способ получения обратной связи об удовлетворенности клиентовНаткнулась на рассказ о нем на одном иностранном ресурсе, и этот способ поразил меня своей простотой и эффективностью. Дама - известный спикер - выступала на конференции, которая проходила в респектабельном отеле на Гавайях. После окончания конференции женщина ехала на такси в аэропорт и сказала водителю примерно следующее: «Наверное, вам, таксистам, все выезжающие с этого курорта рассказывают правду о сервисе в отелях, потому что вы у них не работаете?». Таксист: «О, да, раз в месяц генеральный менеджер отеля, где вы жили, приезжает к нам в депо и пьет кофе с нами, водителями. Он всегда привозит с собой коробку печенья, и пока мы пьем кофе с печеньем, мы рассказываем ему все, что услышали от покидающих курорт гостей, причем как об его отеле, так и обо всех отелях поблизости».

Здорово, правда? Этот генеральный менеджер точно получает на 100% верную и актуальную информацию об удовлетворенности своих клиентов, да и о рынке в целом никакие исследования не расскажут лучше. А стоимость такой ценнейшей информации – коробка печенья в месяц.

Подумайте, а у вас есть такие люди, которым клиенты рассказывают о своих впечатлениях от работы с вами, за исключением ваших сотрудников? Общаетесь ли вы с ними? Одно дело спросить клиентов напрямую, и совсем другое – получить отзыв со стороны от человека, которому просто нет смысла рассказывать вам неправду. Итак, в заключение, вопрос, который подытоживает всю эту историю: «Кто общается с вашими клиентами, с кем вы тоже можете поговорить?». Найдите этого человека или людей, и вы получите информацию гораздо более ценную, что стоимость коробки печенья.