Контактный телефон
+7 3452 58 82 38

Управление впечатлениями клиентов (часть 2)

Управление впечатлениями клиентов (продолжение)

Продолжаю тему управления впечатлениями клиентов, начатую в прошлый раз. Обычно, говоря про впечатления, на ум сразу приходят яркие акции, сюрпризы и т.д., призванные создать Wow-эффект в эмоционально нейтральной ситуации. Да, это тоже важно, однако еще важнее уметь сглаживать и предотвращать негативные эмоции. А поводов для недовольства клиентов, согласитесь, во многих бизнесах найдется предостаточно.

Для примера приведу вот такую показательную историю, которая является, пожалуй, лучшим примером, как это работает.

В 2007 году промышленный дизайнер Дуг Диц пришел в больницу посмотреть на результат своего труда – разработанную им новую модель аппарата МРТ. Дуг был очень горд своим детищем, он два года напряженно работал, стараясь сделать аппарат максимально производительным и удобным.  Ему разрешили встать у входа в помещение, и понаблюдать за входящими и выходящими пациентами.

Управление впечатлениями клиентовИ вот на процедуру подошла семья – мама, папа и девочка лет 7-ми. Девочка горько плакала и вырывалась, а папа пытался успокоить ее, напоминая про обещание быть храброй и стойкой. И тут дизайнер посмотрел на свое детище глазами этой девочки и увидел нечто похожее на гроб с зияющей черной дырой, обвешанный запрещающими плакатами, в который надо залезть и лежать неподвижно в кромешной тишине … - бррр, самому стало не по себе.

Для дизайнера этот опыт стал шоком. Вернувшись на работу, он возглавил проект по созданию детских МТР вдетский мрт впечатления клиентов совсем другом виде. Через некоторое время в больницы поступили совсем другие аппараты для детей: космический корабль, подводная лодка, домик в джунглях… Когда Дуг пришел посмотреть на действующий аппарат снова, то увидел такую картину. Девочка после сканирования стояла и дергала маму за рубашку: «Мам, а можно мы придем сюда завтра еще раз?» Дизайнер не смог сдержать слез.

Ситуации, где наши клиенты могут получить негативные эмоции, бывают самые разные: долгое ожидание на телефонной линии, очереди, заполнение кучи документов, непонятные инструкции… Любой из этих моментов можно превратить из полного разочарования как минимум в нейтральное впечатление, а еще лучше – в приятное. Это, конечно, потребует поднапрячься, но результат того стоит.